Об изменениях законодательства в сфере государственного земельного надзора
Об изменениях законодательства в сфере государственного земельного надзора
25 декабря 2014
Федеральным законом от № 234-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2015, внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части осуществления государственного земельного надзора.
Со вступлением в силу указанных изменений на органы прокуратуры возлагаются дополнительные полномочия по формированию отдельного ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Порядок разработки и утверждения ежегодного плана будет установлен Правительством Российской Федерации.
Статьей 71.1 ЗК РФ определены периодичность плановых проверок, перечень оснований для проведения внеплановых проверок и иные особенности осуществления государственного земельного надзора. В остальной части отношения в данной сфере регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье - ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Указанные изменения в части порядка организации и проведения проверок не коснулись муниципального земельного контроля. Вместе с тем, новой редакцией ст. 72 ЗК РФ конкретизированы полномочия муниципальных образований в данной сфере в зависимости от места нахождения объекта земельных отношений.